МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
21
декабря 2004 г.
N 1670-ВС
О
ПРИМЕРНОМ ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ
Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации направляет примерное Положение о
совете по сестринскому делу медицинской организации для использования в
практической деятельности по совершенствованию сестринского дела в Российской Федерации.
Положение разработано совместно
с Ассоциацией медицинских сестер России.
Заместитель
Министра
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение
к письму
Министерства
здравоохранения и
социального
развития
Российской
Федерации
от 21.12.2004 г. N
1670-ВС
ПРИМЕРНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ
ПО СЕСТРИНСКОМУ (ФЕЛЬДШЕРСКОМУ, АКУШЕРСКОМУ) ДЕЛУ
МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Совет по сестринскому
(фельдшерскому, акушерскому) делу (далее по тексту Совет) организуется в
медицинских организациях для совершенствования, координации и анализа
деятельности среднего медицинского персонала.
1.2. Совет в своей работе
руководствуется действующим законодательством Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, территориальных органов управления здравоохранением,
Уставом медицинской организации и настоящим Положением.
1.3. В состав Совета входят
наиболее опытные, квалифицированные средние медицинские работники, организаторы
сестринского дела, представители руководства учреждения, образовательных и
общественных организаций.
1.4. Совет избирается на общем
собрании коллектива медицинской организации в количестве не менее 5 человек.
1.5. Решения и рекомендации
Совета являются основой для подготовки положений, приказов и других нормативных
и методических документов по организации деятельности среднего медицинского
персонала в медицинской организации.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Совета
являются:
- проведение мероприятий по
совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи
пациентам, в зависимости от профиля учреждения;
- повышение качества работы
среднего медицинского персонала на основе внедрения стандартов медицинской
помощи;
- содействие в развитии новых
организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе
медицинской документации;
- участие в управлении
сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и
потенциала работника, на основе современных технологий определения компетенции
специалиста;
- обеспечение мероприятий по
совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего
медицинского персонала и осуществление контроля за их деятельностью;
- создание программы оценочных
критериев деятельности персонала, с целью своевременного осуществления
планирования повышения квалификации, профессиональной переподготовки,
аттестации и сертификации специалистов;
- участие в аттестации
специалистов на присвоение квалификационных категорий и разработка методических
рекомендаций по процедуре ее проведения;
- обеспечение обучения
организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам,
праву, менеджменту;
- участие в формирование
действенного резерва организаторов сестринского дела;
- проведение систематической
воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии,
профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;
- обеспечение социальных
гарантий для медицинских сестер, поддержание оптимальных взаимоотношений между
работодателем и работниками по обеспечению справедливой системы оплаты труда,
социальной защиты работников, создания благоприятных производственных отношений
и здорового климата;
- участие в мероприятиях по
охране труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество
жизни среднего медперсонала;
- обеспечение защиты прав
средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях
профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;
- организация работы по
усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с
ассоциациями средних медицинских работников;
- получение и обмен информацией
в области сестринского дела.
2.2. В соответствии с задачами
Совет выполняет следующие функции:
- проводит мероприятия по
совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи
пациентам, в зависимости от профиля учреждения;
- способствует внедрению
стандартов медицинской помощи;
- содействует развитию новых
организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе
медицинской документации;
- участвует в управлении
сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом требований должности и
потенциала работника, на основе современных технологий определения компетенции
специалиста;
- осуществляет производственный
контроль работы сестринского персонала с целью оценки качества оказываемой
помощи пациентам;
- обеспечивает мероприятия по
совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего
медицинского персонала и осуществляет контроль за их деятельностью;
- разрабатывает программы
оценочных критериев деятельности персонала и участвует в составлении планов
повышения квалификации, аттестации и сертификации специалистов;
- участвует в аттестации
специалистов на присвоение квалификационных категорий и разрабатывает
методические рекомендации по процедуре ее проведения;
- обеспечивает обучение
организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам,
праву, менеджменту;
- представляет предложения по
формированию действенного резерва организаторов сестринского дела;
- проводит воспитательную
работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских
ошибок и этико-деонтологических нарушений;
- разрабатывает мероприятия по
материальному стимулированию и другим видам поощрения средних медицинских
работников;
- участвует в мероприятиях по
охране труда;
- обеспечивает защиту прав
средних медицинских работников при возникновении трудовых споров и в случаях
профессиональной ответственности, а также в области медицинской этики;
- организует работу по усилению
общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с ассоциациями
средних медицинских работников;
- осуществляет сбор и обмен
информации в области сестринского дела;
- готовит предложения по
перспективным и текущим планам развития сестринского дела в учреждении;
- готовит предложения и
кандидатуры специалистов для представления к наградам, званиям и другим
поощрениям;
- проводит работу по реализации
принципов Этического кодекса медицинских сестер России;
- осуществляет взаимодействие с
руководством учреждения, общественными профессиональными ассоциациями по
вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- содействует в проведении
исследовательской работы в повседневной практике сестринского персонала;
- участвует в разработке
унифицированной сестринской документации;
- содействует обеспечению
технического оснащения и компьютеризации рабочих мест.
3. Права Совета
3.1.Совет имеет право:
- вносить кандидатуры членов
Совета в состав аттестационной, клинико-экспертной, ревизионной комиссий, в
совет медицинской организации;
- вносить предложения по
реорганизации сестринских служб подразделений медицинской организации;
- вносить предложения по
формированию штатного расписания и организации рабочего времени;
- проводить рейды-проверки по контролю
за организацией труда, отдыха и выполнение должностных обязанностей среднего и
младшего медперсонала, а также за соблюдением трудовой дисциплины;
- проводить мероприятия,
которые требуют использования имущества и денежных средств по распоряжению
главного врача;
- запрашивать необходимую
информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- создавать рабочие группы по
подготовке мероприятий, включенных в план Совета;
- привлекать специалистов для
подготовки документов, касающихся вопросов сестринского дела;
- распространять
информационные, методические и другие материалы, относящиеся к компетенции
Совета;
- представлять руководству медицинской
организации отчеты о своей деятельности.
4. Структура и
организация деятельности
4.1. Совет создается и его
состав утверждается приказом руководителя медицинской организации.
4.2. Руководит и координирует
работу председатель.
4.3. Председателем Совета
является главная медицинская сестра (акушерка, фельдшер) медицинской
организации.
4.3. Совет определяет основные
направления своей деятельности, разрабатывает план работы на 1 год,
перспективные планы.
4.4. Заседания Совета проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и оформляются протоколом.
4.5. Техническую работу по
оформлению протоколов ведет секретарь Совета.
4.6. Решения Совета принимаются
большинством голосов присутствующих на заседаниях, путем открытого голосования.
4.7. Решения Совета,
относящиеся к его компетенции, после согласования с руководством, являются
обязательными по исполнению для всех работников медицинской организации.